МБОУ Летяховская ООШ село Летяхи Брянская область

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДза 2014 – 2015 учебный годМуниципального образовательного учрежденияЛетяховская средняя общеобразовательная школа ЦЕЛЬ: Анализ итогов образовательного процесса; Представление основных результатов деятельности директора школы и педагогического коллектива за2011 – 2012 учебный год; Выявление существенных проблем, снижающих эффективность образовательного процесса и определение пути их развития. В докладе содержится информация о том, чем живёт школа, как работает, какие у неё потребности, чего она достигла, задачи на 2012 – 2013 учебный год. РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА 1. Общая информация о школе.2. Общая характеристика ОУ.3. Условия организации образовательного процесса.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.5. Учебный план, режим обучения.6. Методическая тема школы.7. Воспитательная система образовательного учреждения.8. Дополнительное образование.9. Основные направления ближайшего развития школы. I. ИСТОРИЯ ШКОЛЫ После революции 1905 – 1907 г. Летяховци освободились от правительских выкупных платежей. В годы революции летяховцы выступали против самодержавия. Хотя в селе и не было помещика, зато летяховцы должны были платить налоги царским чиновникам и местным властям. Образования в этот период жители села почти никакого не получали. Только в 1909 году Суражское уездное земское собрание решило вопрос о строительстве в Летяхах земской народной школы. Казна для этого отпустила лесу на здание школы для трёх классов – комплектов на сумму 3800 рублей, 2000 рублей была взята ссуда и 500 рублей собрано мирским сбором. Попечителем школы был избран священник Александр Дорогунцев. Так с 1910 года в Летяхах открылась земская школа. В январе 1918 года в селе была провозглашена Советская власть. Село Летяхи вошло в Поповогорскую волость. Одной из старейших учительниц в Летяхах была Пелагея Николаевна Белугина. Вот как она вспоминала о своей работе: « Приехала я в Летяхи в 1929 году. Меня назначили заведующей школы. Школа была двухкомплектная. У нас было 4 класса, а два учителя. Школа находилась севернее здания бывшей почты. У меня было 80 учеников. В 1-м классе обучалось 50 учеников, а во 2-м классе – 30 учеников. Занималась я с ними в одну смену. Другим учителем был Змовик Константин Иванович. Он преподавал во 2-м и 4-м классах. Учеников было в двух классах 60 человек. Затем было открыто ещё два класса. А так как здание школы не могло вместить всех учащихся, то занимались по крестьянским избам. Пятого класса в школе не было и дети вынуждены были обучаться в селе Перелазы ( в 7 км. От села Летяхи)». В конце 1929 года в Летяховской школе училось 300 учеников. В 1930 году при школе был организован пионерский отряд. Отряд состоял из учеников старших классов и подростков, окончивших школу. Численность отряда – 70 пионеров. Первым пионервожатым был учитель школы Змовик Константин Иванович. С организацией пионерского отряда работа школы улучшилась: повысилась успеваемость среди учащихся, улучшилась дисциплина. Пионеры помогали вдовам и инвалидам гражданской войны по хозяйству, разносили газеты, литературу и повестки о явке на собрания по избам села Летяхи. Организовывали вечера художественной самодеятельности, ставили спектакли. В 1935 году в селе построили большую школу, которая стояла на месте, где стоит нынешняя школа. В годы Великой Отечественной войны в здании школы размещался немецкий штаб. В 1943 году при отступлении немцы сожгли школу. Пока открылась новая школа, занимались по избам, а потом в зданиях трёх школ. Одна школа чуть ближе здания конторы колхоза, другая на углу территории клуба ( сейчас там располагается школьная мастерская), а третье здание школы – это дом, в котором в настоящее время живёт учитель Подвойский А.М. Здание нынешней школы было построено и открыто в 1953 году. Школа вначале была «семилеткой», затем восьмилетней. Когда не была сделана пристройка, приходилось заниматься в две смены. Были годы, когда в восьмилетней школе обучалось по 350-400 ребят. Только в 1977 году школа получила статус средней. II. Общая характеристика учрежденияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Летяховская СОШКрасногорского района Брянской областиоткрыта в 1953 году. Общие сведения об организации 2.1. Полное наименование организации в соответствии с уставом:Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Летяховская СОШКрасногорского района Брянской области 2.2. Юридический адрес: 243164 Брянская область, Красногорский район, с.Летяхи, ул. Коммунистическая ,д.37 Фактический адрес: 243164 Брянская область, Красногорский район, с.Летяхи, ул. Коммунистическая ,д.37 2.3. Телефон: 8-483-46-9-45-14e-mail:letuahi@yandex.ru 2.4. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Летяховская СОШПринят общим собранием трудового коллектива(протокол №1 от 1.09. 2011г).Зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Брянской области 25 октября 2011 года. 2.5. Учредитель: отдел образования Красногорского района Брянской области 243160, пгт Красная Гора , ул. Первомайская ,д.6 2.6. Организационно-правовая форма: учреждение типорганизации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. вид (категория) организации: средняя общеобразовательная школа. 2.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия 32 номер 001767645, дата выдачи 02.12.2002, присвоен Идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица 3219002741 с кодом причины постановки на учёт 324101001).2.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Основной государственный номер 1023201341349 от 25 октября 2011года за государственным регистрационным номером 2113256268300. Регистрирующий орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Брянской (серия 32 №001767644) 2.9. Свидетельство о праве на имущество (32- АЖ 044136) выдано:Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области на недвижимое имущество и сделок с ним дата выдачи: 17 марта 2008г. Свидетельство о праве на имущество( 77АЖ 593212) выдано: Московским государственным комитетом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним дата выдачи: 26 марта 2012г. 2.10. Свидетельство о праве на земельный участок (32- АЖ №083694) выдано: Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области на недвижимое имущество и сделок с нимдата выдачи: 2 мая 2012г. 2.11. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 32 № 000495,дата выдачи: 28 ноября 2011года, срок действия: бессрочно выдана: Департаментом общего и профессионального образования Брянской области. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:На основании Лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:1 ступень – начальное образование – 4 года;2 ступень – основное общее образование – 5 лет;3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года. №п.п. Образовательные программы, направления и специальности Наименование УровеньНормативныйсрок освоения1. Начальное общее образование общеобразовательная4года2. Основное общее образование общеобразовательная5 лет3. Среднее (полное) общее образование общеобразовательная2 года 2.12. Свидетельство о государственной аккредитации (АА 125313)дата выдачи: 13.02 2008г., срок действия: 5 лет, по 13 февраля 2013г., выдана: Департамент образования города Брянска.Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством: начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования. III. Условия организации образовательного процесса3.1. Тип здания: школа, гражданское, 1-этажное (ввод в эксплуатацию 1953 год)3.2. Год создания организации: 19533.3. Предельная численность: 100 Реальная наполняемость: 533.4. Количество учебных кабинетов: 12 из них специализированных (перечислить): - начальные классы - 1 - математики - 1 - химии – 1 - истории – 1 - русского языка и литературы – 1 - информатики – 1 - мастерские – 1 (технический труд – 1 )3.5. Данные о наличии материально-технической базыВ школе сформирована материально- техническая база, обеспечивающая функционирование учреждения. Школа расположена в двух зданиях, насчитывается 12 кабинетов. В кабинете информатики имеется 6 персональных компьютеров, мультимедийный проектор. В течение учебного года была приобретена новая техника, необходимая для соответствия современным требованиям уровня преподавания:•интерактивная доска-1•компьютерные столы-6, стулья -12По плану информатизации школы компьютерный класс работает по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, для проектной и научно- исследовательской деятельности учащихся.В учебном году решалась задача повышения ИК- компетенции учителей, использования информационных технологий..Педагоги школы активно используют технологию информационной образовательной среды.Однако повышение качества образования в школе требует дооснащения кабинета информатики персональными компьютерами, оборудование автоматизированных рабочих мест педагога.В школе имеется библиотекаФизкультурно- оздоровительная база включает в себя: 1 спортивную площадку.В целях модернизации материально- технической базы в 2011-2012 учебном году были проведены:- текущий ремонт в здании по адресу: ул.Коммунистическая , дом 37 (установка 2 моечных ванн в столовой, установка забора -75 м декоративный, 150 м – деревянный забор, покраска панелей в 5 учебных кабинетах).На территории школы ведется благоустройство, разбиваются цветники и клумбы.3.6. Информатизация образовательного процессаНаименование показателяфактическое значениеНаличие в организации подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/секк сети Интернет подключён, 2128 Кбит/секКоличество Internet - серверов1Наличие локальных сетей1Количество терминалов, с доступом к сети Internet1Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)-всего-из них используются в учебном процессе 97Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами2Количество интерактивных комплексов1Сайт организацииhttp://lmbou-letyakhovskaya-sosh.webnode.ru 3.7. Библиотечно-информационное оснащение образовательного процессаНаименование показателяфактическое значениеКнижный фонд6350Доля учебников (%) в библиотечном фонде45%Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде организации,в том числе не старше 5 лет7% нетКоличество подписных изданий4 VI.Сведения о составе и квалификации административных, педагогических кадров 4.1. Сведения об административных работниках.ДолжностьФамилия, имя, отчество(полностью)Образование,специальность по дипломуСтаж администр. работыКвалификационная категория по административной работеобщийв данной организацииДиректорКривопускНинаВасильевнаВысшее, БГИ,Учитель русского языка и литературы3533перваяЗаместитель директора по УРТарикоТатьянаМихайловнаВысшее,БГУУчитель русского языка и литературы 19 19перваяСтаршая вожатаяОстровскаяЛюдмилаМихайловнаСреднее-специальноеНПУУчитель черчения и технологии 26 24 Категории нет 4.2. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность) ПоказательКол.чел.%Укомплектованность штата педагогических работников (%) 100%Всего педагогических работников (количество человек)19Из них внешних совместителей всего 1 Наличие вакансий (указать должности):- - 00%Образовательный уровень педагогических работниковс высшим образованием1474%с незаконченным высшим образованием--со средним специальным образованием526%Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет1577%Имеют квалификационную категорию Всего Высшую211%Первую1262%Вторую15%Нет категории211%Состав педагогического коллектива по должностямУчитель 19 Мастер производственного обучения1 Педагог- организатор1 Другие должности (указать наименование) воспитатели0 Состав педагогического коллектива по стажу работы1 – 5 лет0 5-10 лет1 10-20 лет4 свыше 20 лет14 Количество работающих пенсионеров по возрасту4 Имеют звание Заслуженный учитель0 Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания7 4.3. Средняя недельная нагрузка на 1-го педагога - 18 часов V. Структура управления Перечень структурных подразделений · Структурные подразделения общественного самоуправления: собрание трудового коллектива, совет школы, родительский комитет, управляющий совет. · Структурные подразделения в системе управления: педсовет, методический совет, методические объединения УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Директор Совет школыПедагогический советРодительский комитетМетодический советУправляющий совет советСовет детской организацииЗаместитель директора по УРМетодическиеобъединения VI. Методическая тема школы:«Дифференцированный подход в обучении». Цели и задачи методической работы: Цели работы:1. Совершенствование уровня мастерства преподавателей, их эрудиции икомпетенции в области учебного процесса и методик его преподавания. 1.Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов, средств обучения и воспитания, новых технологий.2.Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий. 4. Обеспечение безопасной среды, способствующей сохранению физического и психологического здоровья сотрудников школы.5.Участие в реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа». Результаты:1. 100% уровень обученности.2. повышение мотивации к учению ( качество обученности по школе: 2009-2010 учебный год - 50 % 2010 – 2011 учебный год – 55 %2011 – 2012 учебный год – 62,5 %)3. Повышение профессионального мастерства педагогов (участие и проведение районных и областных семинаров) Работа администрации: · контроль за успеваемостью учащихся; · мониторинг диагностических работ; · планомерная проверка журналов и дневников;· систематическое посещение уроков в классах со слабоуспевающими учащимися;• анализ уроков с целью выявление системы мер, направленной на предупреждение неуспешности;• подробный анализ работы учителя-предметника и успеваемости учащихся с последующей коррекцией плана работы в зависимости от причин неуспешности. В этом направлении большую роль играет работа по преемственности между ступенями образования;• работа с родителями учащихся.Работа классного руководителя и учителя- предметника:• контроль за успеваемостью;• контроль за посещением консультаций по предметам в рамках школы полного дня и психологических тренингов;• вовлечение учащихся в общественную работу;• индивидуальные беседы с учащимися и родителями; 4.9. Показательные занятия, ориентированные на решение методических проблем (открытые уроки, семинары и т.д.), организованные организацией за последние 3 года:Дата проведенияУровень мероприятия Название и тема мероприятияФорма участия Категория участников Количествоучастников2009-2010 г.г. районное Применение ИТР на уроках математикисеминар Методист РОО, учителя математики, учащиеся 6-9 классов 30районное Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства семинар Методист РОО, учителя изобразительного искусства , учащиеся 5-9 классов 25районное Особые случаи выполнения разрезов на чертежах. семинар Методист РОО, учитель черчения, учащиеся 9 класс 202010-2011районное Проблемные ситуации на уроках начальных классов.Мастер- класс Методист РОО, учителяначальных классов. 30районное Экологическое воспитание в школе Методист РОО, учителя, учащиеся 40 2011-2012районное Использование разных форм, методов и средств контроля на уроках повторения.семинар Методист РОО, учителя русского языка и литературы, учащиеся 5-11 классов. 35 районное За здоровый образ жизнисеминар Методист РОО, старшая вожатая, учителя, учащиеся 5-11 классов 45 VII . Воспитательная система образовательного учреждения7.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с обучающимися. Принципы и концепция осуществления воспитательной работы в лицее. Главным направлением в развитии школы в современных условиях стало создание целостной воспитательной системы.Воспитательная система школы воплощает в себе совокупную деятельность школы, и которая реализуется в трех сфе¬рах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеучебной деятельности. Для того чтобы воспитательная система работала, необходимо согласованное функционирование всех этих трех подсистем.При этом она отвечает таким требованиям, как:•Гуманистический стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса.•Разумная дисциплина и порядок.•Возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых.•Демократические принципы управления учреждением. В качестве методологического основания деятельности воспитательной системы был определен комплекс понятий, употребляемых при построении данной модели: «образ школы», «образ выпускника», определены принципы, как исходные положения, критерии и показатели эффективности данной воспитательной системы.«Образ школы» - этоуютный Дом, в котором обеспечены условия для комфортного развития учащихся, реализации из талантов. В таком Доме дети живут, а не пребывают в ожидании перемены или конца урока. В таком Доме дети спешат на урок и задерживаются на дополнительные занятия в кружках и студиях .В такой Дом они возвращаются в качестве педагогов или родителей.«Образ выпускника» - рассматривается нами как результат совместной творческой деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса, это: социальный тип личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, успешность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации. Какой? Мобильный, успешный, здоровый. В основе организации воспитательной системы школы лежат следующие принципы:•принцип связи воспитания с жизнью. Это означает, что воспитание должно строиться в соответствии с требованиями общества, перспективой его развития, отвечать его потребностям. Это находит выражение и в том, что воспитание имеет целевую направленность. Принцип требует определения целей воспитания с учетом государственных и личностных требований. Следует помнить, что в современной России целью воспитания является помощь личности во всестороннем развитии, профессиональном и жизненном самоопределении.•принцип толерантности, направлен на воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.•принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей•принцип индивидуализация и дифференциация образования и воспитания, что обеспечивается изменением содержания и технологии учебно-воспитательного процесса;•принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему. Он регламентирует отношения педагогов и воспитанников и предполагает, что эти отношения строятся на доверии, взаимном уважении, авторитете учителя, сотрудничестве, любви, доброжелательности.•принцип интеграциивоспитательно-образовательных усилий семьи, внешкольных учреждений, что способствует росту целенаправленности, согласованности и эффективности влияния субъектов педагогического процесса на личность школьника; открытость школы, поиск путей педагогизации окружающей среды – залог успешного становления, функционирования и развития инновационного образовательного учреждения;•принцип системности воспитания, который означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчи¬ненное идее целостности формирования личности. Формирование личностных качеств происходит не поочередно, а одновременно, в комплексе, поэтому и педагогическое воздействие должно иметь комплексный характер. Главным критерием оценки для нас является уровень развития личностных свойств, формирование мировоззрения, устойчивость позна-вательных интересов, владение способами познания.Для педагогического стиля учителя в таком учебном процессе ха-рактерны доверительность и непринужденность к воспитанникам. Формы сотрудничества самые разные: создание условий для до-суга школьников, совместная деятельность в кружках, секциях, других творческих объединениях, совместные экскурсии, туристические походы и путешествия, деятельность попечительских советов, помощь нуждающимся семьям, трудным подросткам. Органическое сочетание до¬суга (отдых, развлечения, самообразование, творчество) с различными формами образовательной деятельности позволяет решать проблему за¬нятости детей. Обращение к личности ученика, стремление его понять, поиски вместе с ним самостоятельных решений, новых форм в работе - вот со-ставляющие воспитательного процесса в нашейшколе. Задачи на каждой ступени образования ставятся исходя из психолого-педагогических осо-бенностей данного возраста.Воспитательная система создаётся усилиями всех участников обра-зовательного процесса: учителями, детьми, родителями, социальными партнёрами. В процессе их взаимодействия формируются её цели и задачи, определяются пути их реализации, организуется деятельность. Цель:•формирование социально - активной личности, гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, уровня интеллекта и интересов, выявление, раскрытие и формирование природных способностей каждого ученика, реализация его творческих способностей в максимально благоприятных условиях органи¬зации учебно-воспитательного процесса.Задачи:•изучение потребностей, интересов, склонностей, личностных качеств учащихся и других индивидуальных характеристик;•организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности учащихся как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений, навыков саморазвития, самоопределение и самореализация в настоящей и будущей взрослой жизни;•повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности;•привлечение родителей к активному участию в воспитательной работе в рамках программы семья – школа – социум.В школе созданы все необходимые условия для успешной учебы и полноценного отдыха.Содержанием воспитательного процесса является:1.Интеграция воспитательного и образовательного пространства школы.2.Деятельность Совета школы.3.Повышение статуса, методического и профессионального уровня классных руководителей, системность в воспитательной деятельности классного руководителя (классные часы, КТД, работа по целевым программам, формирование систем классов и т.д.)4.Методическая работа по воспитательной деятельности.5.Контроль качества воспитательной деятельности в школе, контроль ведения основной документации участниками воспитательного процесса в пределах своей компетенции.6.Создание условий для развития творческой, интеллектуальной, инициативной, нравственно-духовной личности школьника с четко выраженной позитивной гражданской позицией.7.Реализация воспитательных программ: общероссийских, региональных, городских, окружных.8.Изучение уровня воспитанности.В школе создано пространство для самореализации личности во внеурочное время. Через проводимые мероприятия у учащихся формируются представления о своих правах, способах их защиты и ответственности, о противоправном и других видах асоциального поведения, о здоровом образе жизни.Решение задач саморазвития воспитанника в ходе занятий возможно при условии реального соединения в единое целое процесса обучения и воспитания. Это возможно сделать только, превращая каждое занятие в познание обучающимися самого себя и своих отношений с окружающими.Работу с учащимися проводят опытные педагоги дополнительного образования и учителя школы, которые стремятся создать комфортные условия для интеллектуального и физического развития школьников, которые проводят в стенах школы гораздо больше времени.Решение обозначенных задач воспитания достигается путем комплексного подхода в организации воспитательной деятельности школы по следующим ее основным направлениям: •«Я – человек» - духовно-нравственное, интеллектуальное, правовое воспитание.•«Моя Родина» - гражданско-патриотическое, трудовое воспитание.•«За здоровый образ жизни» - физкультурно-спортинвое, экологическое воспитание.•«Мир прекрасного» - эстетическое воспитание. Приоритетными направлениями в воспитательной деятельности школы стали гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.Воспитательная работа проводится на основе годового планавоспитательной работы школы, планов классных руководителей, планов работы методического объединения, плана работы школьной библиотеки, различных тематических планов.В школе имеются условия для реализации концептуальных идей воспитательной системы и разработанных программ.Функционирует МО классных руководителей. Его руководителем осуществляется помощь по подготовке мероприятий, в разработке методических и рекомендательных материалов для классных руководителей, создана «копилка» творческих дел классных коллективов, между классными руководителями ведется обмен опытом по организации деятельности классного руководителя.Проведены консультации по вопросам:- документация классного руководителя;- анализ и планирование воспитательной деятельности;- руководящая роль классного руководителя в процессе воспитания учащихся;- организация работы по ученическому самоуправлению.Учитывая тип образовательного учреждения, разработана нормативно- правовая база воспитательной деятельности. Она состоит из следующих документов:1.Конституция РФ, Федеральные законы, законы г. Брянска, международные акты.- Закон РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №32266-1 в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. № 186-ФЗ),- «Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года»- государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010-2015 годы»;- государственная программа развития воспитания детей в РФ на период до 2015 г.,- программа «Гражданско-нравственного воспитания» 2012-2013г.;- программа по популяризации государственных символов России на 2012-2013 г.-программа «Эколого-эстетического воспитания» на 2012-2013 г.- программа «Безопасное колесо» на 2012-2013 г.-методическая разработка по профилактике безнадзорности и правонарушений до 2015 г.- программа «Здоровья» на 2012-2013 г.2.Воспитательная система образовательного учреждения.1.Целевые воспитательные программы. Воспитательный процесс регулируется локальными актами:1.Положение о Совете школы по профилактике правонарушений, наркомании и безнадзорности несовершеннолетних, по защите их прав;2.Положение о конкурсе «Лучший класс школы».3.Положение о методическом объединении классных руководителей.4.Положение о Совете школы.По итогам года составляется отчет по воспитательной работе классов, МО классных руководителей школы.Положительным результатом деятельности МО классных руководителей следует считать:- методическое консультирование по различным вопросам воспитательной деятельности при подготовке открытых мероприятий.- проведение открытых мероприятий на уровне школы, района. 7.2. Наличие административной структуры, функционально ответственной за воспитательную работу в образовательном учрежденииВоспитательную деятельность школы организует служба воспитания, в которую входят:директор школы;И.О. заместитель директора по воспитательной работе;вожатый;И.О. социальный педагог;классные руководители; 7.3. Наличие органов самоуправленияВ управлении школой равноправными участниками являются и обучающиеся. В школе существуют совет самоуправления, в него входят представители от каждого класса (5-11 классы). Совет решает проблемы классной, внеклассной и внешкольной деятельности учащихся. Организует и проводит общешкольные мероприятия, такие как:•Осенний бал•Масленица•Новогодний праздник для старшеклассников•Проведение акций•День святого Валентина•День птиц, День воды, День Земли.•Тематические выставки к памятным датам Деятельность совета осуществляется на принципах добровольности, самоуправления, равенства.Результаты, на которые нацелена работа: - демократизация отношений; - становление определенных традиций школы; - развитие организаторских способностей учащихся. 7.4. Наличие и эффективность использования материально- технической базы для внеурочной работы с обучающимися В МБОУ Летяховская СОШ имеются все условия для качественной внеурочной работы с обучающимися: стабильный коллектив высокопрофессиональных педагогов, постоянно повышающий свой профессиональный уровень через систему курсовой подготовки, активно занимающийся самообразованием. В школе имеется необходимая материально-техническая база: - коридор школы, где проводятся все праздничные мероприятия, встречи с ветеранами ВОВ, репетиции, занятия танцевальных кружков.- спортивная площадка, на которой проводятся внеклассные и внешкольные спортивные игры;- библиотека– устраиваются тематические выставки к праздничным датам, обзор новых изданий, где можно просто посидеть и почитать.Каждое помещение школы оснащено достаточным количеством мебели, техникой, предметами интерьера, способствующих организации как деловой, так и творческой деятельности.Наличие технической базы позволяет проводить целый ряд запланированных воспитательных мероприятий: презентации, конференции, диспуты, праздники. 7.5. Наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты)В школе проводятся опросы обучающихся с целью выявления и учета их мнения об организации учебной и внеучебной деятельности.В школе ежегодно проводится социологическое исследование. Тщательный анализ результатов анкетирования школьников позволил определить спектр проблем и правильный вектор проведения воспитательной работы.В школе проводились педагогические советы по воспитательной работе по следующим темам: «Воспитательные технологии», «Дифференцированный подход в воспитании учащихся»Наиболее сложной задачей является разработка критериев внутренней оценки воспитательной работы наиболее сложная задача, потому что эффективность и результативность учебно-воспитательной работы и усилий по социализации личности заведомо долговременный процесс, результаты и проявления которого многогранны и с трудом поддаются учёту.Конечно, существует масса формальных измерений этой работы (количество проведённых мероприятий, число участников кружков, секций и т.п., наличие нормативных и инструктивных документов, текущей плановой отчётной документации). Всё это, безусловно, имеет право на существование, но, выполняя служебно-организационную функцию, не может, на наш взгляд, одновременно являться критериями эффективности работы.Опосредованным выражением качественного состояния воспитания и, следовательно, критериями оценки эффективной работы объективно служат:•уровень социальной ответственности (наличие или отсутствие правонарушений среди учащихся); наши выпускники обладают высоким интеллектуальным и нравственным уровнем развития личности, лидерскими качествами.•уровень самореализации личности (инициативность, вовлечённость в социально значимые для школы проекты); ценят ценности:- толерантность,- патриотизм,- преемственность,- ответственность,- здоровый образ жизни.Ученики школы являются победителями различных спортивных и творческих конкурсов и соревнований, учебных олимпиад и смотров художественной самодеятельности.Возросшая активность школьников, их самостоятельная вовлечённость в общественно значимую работу – процесс, характерный в последние годы для школы. Она сама по себе может рассматриваться как содержательный критерий оценки эффективности. Ежегодные праздники, на которых бывают наши выпускники, говорят о сохранении традиций, как феномена духовной культуры. Эта активность, в свою очередь, - результат развития различных форм ученического самоуправления. Критерии оценки деятельности обучающихся в лицее:1.Отношение школьника к самому себе.2.Взаимодействие школьников.3.Поведение школьников, как на уроках, так и во внеурочное время.4.Физическое и психологическое здоровье школьников.5.Ценностные предпочтения и уровень мотивации школьников. Проследив поэтапное становление мотивационных потребностей детей, и увидев результаты, т. е. полностью личность, готовую к взрослой жизни в социуме, мы сможем говорить об эффективности нашей работы по воспитанию учащихся в условиях воспитательного процесса. 7.6. Наличие элементов системы воспитательной работы:Воспитательные мероприятия планируются и проводятся по тематическим месячникам: •Cентябрь – «Безопасность»•Октябрь – « Школа»•Ноябрь – «Право»•Декабрь «Творчество»•Январь – «Знания»•Февраль – «Спорт и здоровье»•Март – «Семья»•Апрель – «Планета»•Май – «Подвиг»Тематические месячники приурочены к основным памятным и знаменательным датам года. Такая система позволяет актуализировать и активизировать работу по одному из направлений. VIII. Дополнительное образование Целью дополнительного образования является предоставление широкого спектра услуг с целью всестороннего развития учащихся и формирования общей культуры школьника. Основные задачи:- создание условий, обеспечивающих развитие личности учащихся, их включение в непрерывное образование, в продуктивную образовательно-культурную досуговую деятельность; возможность проявить себя растущему человеку и пережить ситуацию успеха; - личностно- нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; - обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе; - формирование общей культуры школьников; - воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. Направления, по которым работает система дополнительного образования: Художественное направление- Шаг вперёдДекоративно-прикладное направление-Домашняя мастерская- Очумелые ручки-Тайна создания домашнего очагаТуристко-краеведческоенаправление- Летяхи- село на ДороговшеВоенно-патриотическое направление-Меткий стрелокПредметное направление-Занимательная математика Анализ количественного состава обучающихся в системе дополнительного образования школы. НаправленностьСентябрь2009 Сентябрь2010 Сентябрь2011 Сентябрь2012 Художественное направление 15 Декоративно-прикладное направление15 15 30 Туристко-краеведческоенаправление15 15 Военно-патриотическое направление15 15 Предметное направление 13 Всего учащихсяв школе57 56 52 53% занятости в системе ДО79% 54% 58% 81% Вывод: Наблюдается рост числа учащихся, занятых в системе дополнительного образования школы. Анализ участия блока ДО школы в районных, областных конкурсах. Учебный год Название конкурса Победители и призёры2009-2010 Противопожарная тематика 2 место Конкурс чтецов «Моя Родина»Конкурс рисунков «Дети против наркотиков»Конкурс рисунков «Вов глазами детей»Конкурс «Пою моё Отечество»Конкурс «Безопасное колесо» 3 место1,3 место 1,2,3 место 3 место2 место2010-2011 Конкурс «Пою моё Отечество»Слёт детских организаций 2,3 место3 место2011-2012 Соревнование по футболу 3 место Соревнование по теннисуКонкурс сочинений «Судьба мирных жителей в годы Вов» 1,3 место 1 местоКонкурс рисунков «Нет наркотикам»Противопожарная тематика 2 место3 место Игра «Зарница» 1 местоОбластной конкурс рисунков «Курение в лесу вредно» 3 место Вывод: Работа педагогов стала более результативна. IX. Основные направления ближайшего развития школы. - повышение качества образования;-повышение профессионального мастерства педагогических работников;- создание в школе единой информационной системы, поддерживающей практику использования современных информационных образовательных технологий;- использование элементов здоровьесберегающей технологии с целью привлечения большего числа учащихся к занятиям физической культуры и спорта.
19 сентября 2016 в 12:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.